пятница, 21 апреля 2017 г.

Заложники трендов

Добрый день, наши дорогие читатели!

 Снова пятница и в эфире наша рубрика «Деловые разговоры». На этот раз мы поговорим о трендах и том, как они на нас влияют.

Тренд – это ближайшая краткосрочная тенденция. То есть что-то скоротечное, но находящееся на пике, «на острие». В скрапе у нас тоже есть тренды! Помните всеобщее помешательство на мятном цвете???  Или ткани с шевронами? Серо-желтое сочетание? Про примовские бутоны я вообще молчу (сама вожделела!)
Многие гонялись за этими тканями и считали обязательным пунктом альбом с такой обложкой!
Сейчас тоже есть тренды. Акварель, например. Многие  рисуют,  учатся, снова рисуют. Хорошо это или плохо? Что нам эти тренды и трендсеттеры дают?

Тренд пришел к нам из  бизнес-среды. Это искусственно созданное нечто с целью наживы. Да-да… Вы думаете, маркетологи дремлют? Нет! Они не спят и не едят, а думают, как бы втюхать нам еще что-то и побольше и подороже! И хотя эти мои слова носят и отрицательную окраску, я вижу и положительное тоже. С него и начну.

1. Следование трендам говорит о том, что вы «в теме», т.е. как минимум следите за новыми событиями и модой, а не живете в каменном веке. Это, несомненно, добавляет вам баллов и лайков. (Ну, собственно, ради этого им и следуют :). Если вам удалось подхватить тренд раньше большинства, то тем более! Правда, есть вероятность того, что не все сразу это оценят и поймут.

2. Отслеживая тренды, вы развиваетесь! Потому что до этого, вы как минимум, проанализировали ситуацию и увидели эти тренды! А значит, мозг работает и деменцию можно на пороге не ждать.

Собственно, у меня все. Ну, популярность... Может быть... Еще постараться надо будет! А минусы? Для меня слепое (подчеркнуто) следование трендам, причем всем подряд, признак скудоумия и отсутствия собственного мнения, стиля и фантазии. Тренды, благодаря сети, очень быстро овладевают умами. И лично моя лента в инстаграме с появлением нового тренда становится настолько однообразной, что я начинаю чистить подписки, а потом все реже захожу в Инстаграм.

Огромное количество последователей, копиров и, как следствие, одинаковых работ и фотографий, вызывают не то что скуку, а прям бешенство! Из последних трендов – одинаковые скетчи на детских альбомах, где в центре обязательно шейкер, а у корешка – полоска кружева. Причем кружево зачастую тоже «как у Маши, то самое».
Я напомню, что не против коммерческого скрапа. Я сейчас про тренд!!!

Производители чипборда облегчили задачу и сделали тренд доступнее (для ленивых) – выпускают заготовки. Сразу создается ощущение, что теперь надо всем срочно сделать такой альбом именно с шейкером и кружевом. Прям жизни нет без такого альбома!

Следующий тренд, который активно наступает – крашеная марля. Этот аксессуар для фотосъемок пришел к нам из фуд-стайлинга, и даже странно, что долго шел.  Потому что многие скраперы готовят и пекут, подписаны на кулинаров и тортоделов, которые уже минимум год как фотографируют с марлей. Скоро у всех скраперов страны! Кстати и фотофоны пришли оттуда же.
Далее – фото окон и дверей, рисование акварелью (ПРИВЕТ!!!!). Даже курс «красивого блогерства», «красивых текстов» и прочего для раскрутки своих аккаунтов – это тренд!

Причем мало кто потом пишет лучше и интереснее, а фотографирует профессиональнее, меняя раскладки с изяществом балерины. Большинство идут, потому что все идут. Или халява. И я сейчас пишу, а сама предчувствую ваше накатывающее негодование. «Что же в этом плохого?» Плохо, на мой субъективный взгляд, следовать всему подряд без разбора и без рефлексии. Это когда вы просто заимствуете идею, потому что модно и «нельзя отставать, надо быть в тренде», без мыслей о том, а ваш ли это тренд?!
Если рисует, к примеру,  КАСовец, который и без рисунков раскрашивает штампы, придумывает композиции из оттисков, то это понятно. А если тетя Катя насмотрелась на своих кумиров и накупила себе бумаги и красок на несколько  тысяч, хотя до этого даже не думала об этом, то это хорошая работа маркетологов.

В общем, я за осознанность во всем. А еще, все-таки, за полет фантазии, индивидуальность и адекватную рефлексию. Если вы видите, что что-то новое – это действительно «ваше», дополнит или подчеркнет ваш собственный стиль, то это здорово! Если же большинство трендов приходят и уходят не оставляя следа – то … грустненько. А теперь -  вопросы! (и спасибо всем за комментарии! Мы их ждем!)

27 комментариев:

  1. А у меня не получается следовать трендам. Как-то душа не лежит. Смотрю у других на модненькое, многое мне даже нравится, а вот сделать так же как-то не хочется. Почему-то тянет на "хорошо забытое старое" Списываю это на то, что "мне 300 лет, я выполз из тьмы" :)) А слепое копирование/следование было есть и будет. Это на мой взгляд данность. Печально, когда работу оценивают с точки зрения не красоты и стиля (это я не про свои работы, а вообще), а по наличию трендовых примочек..

    ОтветитьУдалить
  2. Вопросов нет=)))
    Я не в тренде, похоже, потому что краски меня увлекали до их трендового состояния. В принципе, даже до первых скрап-покупок, а это было уже очень давно. Штампы любила сразу же, пока своих не было, скачивала на просторах инета и раскрашивала, потом как-то от раскрашивания практически отошла. Раскрашенную марлю использовали в скрапе ещё в 2011 году, по крайней мере у меня в арт-журнале она точно была. О, вспомнила, были же чудесные зарубежные мастерицы со страничками как раз с использованием раскрашенной марли.
    Не мятного, не стеклянного коврика для резки до сих пор нет и как-то не переживаю об этом. До сих пор нежно люблю свой старенький зелёный от Скрапберриз и очень жалко, что их не выпускают больше. Самый удобный размер для скрап листа.
    Машинка для вырубки и ножи появились только после того, как провела достаточно много мк, согласитесь, с вырубкой гораздо быстрее новичкам сделать красивые работы.
    Думаю, что тренд - это частично хорошо забытое старое, как с тенденциями модной одежды. А частично - лишние или необдуманно потраченные деньги, кстати, к таким тратам очень хорошо приложили руку бесплатные вебинары и скрап-сессии. Ничего против не имею, но это же очевидно.
    В ужас приводит группа Скраповая барахолка в ВК. Несколько раз туда заглянула и до сих пор в шоке - то ли все разом решили прекратить заниматься скрапом, то ли вообще очень мало людей тратит свои деньги обдуманно.
    У меня тоже со временем скопилось достаточно материалов, но в голову не придёт продавать их, потому что все нужны и используются.
    Подытоживаю - я далеко и глубоко не в тренде))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я трачу деньги на скрап обдуманно, но я продавала пару раз на барахолке. Но продавала я то, что точно не стану использовать, потому что нашла свое направление. Или бумага вживую оказалась не такой, как в релизе. Но много и тех, кто уходит из скрапа и распродает.
      Крашенную марлю я имела ввиду как декор на фото, а не как декор альбома.

      Удалить
  3. Спасибо за статью, Аня. Как всегда очень хорошо написано. Мне нравится, что ты смотришь на ситуацию с разных сторон - ищешь и плюсы, и минусы. До этой статьи я слово "тренд" воспринимала с негативной оценкой как слепое подражание. А теперь пересмотрела немного свое мнение. Полностью согласна, что из трендов можно выбрать то, к чему душа лежит и пробовать - это может обогатить опыт и творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо! У вас очень, на мой взгляд, правильная позиция, обдуманная!

      Удалить
  4. Я к трендам отношусь проще. Скрап как модная одежда,что то тебе нравится,а что то нет. Носить модную,но для меня некрасивую одежду я не будк. Так и в скрапе. Я слежу за новинками,но не поддаюсь массовому психозу и не бегу закупать тонны бумаги с золотом или бисера для шейкеров. Я понимаю,что чуть времени и на смену поп-арт элементов или тех же шейкеров придёт что то новое. Поэтому я не в тренде 100%, я просто выбираю для себя,то что подходит именно мне))

    ОтветитьУдалить
  5. А я не успеваю следовать за трендами, раскачиваюсь долго и, когда уже решаюсь начать. например, рисовать, тренд меняется). От трендов в бумаге меня спасают две вещи:я очень люблю старые коллеции, импортные, в основном, наши понравившиеся новые скупаю обязательно, но даю им вылежаться год-другой). Например, сейчас лежит замечательный Фотосинтез, но работ из этой коллекции так много, что невольно боишься повторов и плагиата, лучше подожду. Хотя бывает, что и делаю нечто трендовое, но вообще я люблю винтаж и всякие мрачности, они точно не в тренде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, о поп-арте, как раз на него я попалась, но хватило одного альбома и , как отрезало). Поиграть трендами интересно, но вот фанатически следовать им до последнего, не моё.

      Удалить
    2. Вот-вот. И я про "Фотосинтез". Мне бумага безумно нравится. И поводов ее использовать было уже несколько (пара ботанических блокнотов сделана), но именно повсеместное ее использование останавливает. Треды - трендами, но не хочется плыть в общем бурном потоке.
      Пусть немножко вылежится.

      Удалить
    3. Фотосинтез очень узнаваем и ярок. Работы с ним сразу видны. Я на него запала и смакую. И кстати, мало кто его "прочувствовал". А вот одинаковые коллекции с одним и тем же шрифтом... уже прям смотреть больно!!! И то, что эта бумага повсеместно на распродажах, не мне одной надоела :)

      Удалить
    4. Жму Ваши руки! Я тоже прихожу в шумную компанию, когда все оттуда уже ушли)))) Не успеваю за трендом. Может, это дар божий??)))

      Удалить
  6. А мне кажется альбом с шейкером посередине и с кружевом сбоку-это не тренд, а просто расплодились копии альбома с онлайн- курсов известной скрап-леди))) Я вообще не понимаю, что некоторые после таких курсов начинают плодить и продавать альбомы один в один. Курсы ведь надо переварить, осмыслить, пропустить через себя, а не тупо копировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вы так курсы воспринимаете :) А большинство их "проходят" чтобы начинать продавать пачками, там для осмысления нет времени и места.

      Удалить
    2. Даже знаю, про какой курс вы говорите) Сейчас его прохожу и скоро тоже сделаю такой альбом, но не на продажу, а для себя) Я вообще не понимаю, когда альбомы с курсов начинают продавать. Например, летом появилось огромное количество кривеньких-косых интерьерных альбомов-единорогов после того, как создательница такого альбома провела по оному курс. И у меня был шок от того, что девушки продавали альбомы по этому курсу, не указывая настоящего автора, то есть, по сути, выдавали идею за собственную!!!! Это, конечно, вопрос не по теме поста, но по теме курсов и продаж с них)

      Удалить
    3. Видимо тема курсов уже у многих наболела :) Про альбом с кривым единорогом - это просто страшный сон :))))

      Удалить
  7. Я сразу вспомнила альбомы с рамочками и львятами чипбордовыми. Вот забыла название,но,думаю,что многие поймут о чем я. Как-то зашла к одной девочке увидела и подумала "Вау,красиво"и буквально в следующие дни стала видеть такие повсеместно. И уже как-то правда,скучно. Теперь даже не смотрю в сторону этого чипборда. А вот золотишко мне нравится,но пока с ним не перебарщиваю. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да! ДО шейкеров были рамочки :) У передовиков они были обтянуты тканью или сделаны из льна :)))

      Удалить
  8. А мне уже надоел нынешний тренд в коллекциях бумаги. Да, когда вышла первая коллекция простых геометрических принтов на белом фоне, это было свежо и ново. Когда это была черно-белая Soda, это было очень стильно.
    Но сейчас такой бумаги кучи коллекций у всех (особенно российских производителей): Артелье, Полькдот, ЭприлПайпер... И леттеринг выглядит очень похожим (часто плохо читаемым шрифтом).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю! Выше уже тоже написала про эти нечитаемые шрифты и одинаковые принты.

      Удалить
    2. Ой, Лена, вот тут поспорю с тобой. Мне безумно нравятся такие принты, я была бы рада, если появилась коллекция полностью из такой бумаги.С ней очень классно сочетать обычные листы именно из-за её контрастности, делать акценты. Я вот о Соде так жалею, что поздно о ней узнала и не запаслась.

      Удалить
    3. И я поддерживаю. Хотя не исключено, что мне не по вкусу обилие такой бумаги, просто потому что она не нравится, не моё, как грится...)

      Удалить
  9. А как же кожзам в детских работах? Судя по инста, это прямо-таки трендище)) Я сама аж захотела приобщиться - как он круто смотрится на обложках детских альбомов и в шкатулках. А вообще, со статьёй соглашусь - когда барашки стадом бегут в одну сторону, а потом в другую, становится печально. Это, в принципе, печально, а уж в творчестве тем более. И в инстаграме печаль навевают одинаковые фотографии рук на столе и ног на диване, и книжки, и чашки чаю. И, вроде, красивенько так, ладненько, но с первого раза и не поймешь, чей это профиль - так всё однообразно. За день штуки три таких фото увидишь, и, правда, заходить в сеть не хочется. И, увы, этим грешат и самые топовые скраперы, от которых отписываться не хочется, но но и в стопицотый раз видеть чашки с ногами нет уж мочи... И да, этому учат на курсах красивого блогерства - знаем, знаем... И ведь самое интересное в скрапе, что заказчикам по барабану наши тренды! Они же не в курсе, что именно сейчас шейкеры правят скрап-сообществом, им лишь бы получился красивый, интересный альбом, коробочка, открытка, или что там ещё... То есть это понт просто друг перед другом: "Смотрите, мол, я в тренде", понт ради понта, а не ради хотя бы даже наживы. То есть я же не могу сказать заказчику: "Знаете, вот этот альбом стоит 7 тысяч, а не 4 тысячи, потому что он в мятных тонах, с шейкером и кружевом, а это, знаете ли, писк моды"... Ну странно было бы, правда?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кожзам - отдельная тема. А вот стадность как раз о теме заложников трендов. На это, собственно, и рассчитаны тренды.
      А заказчикам и в самом деле все равно, они же не в теме скрап-тредов и скрап-жизни. это скорее внутри скрап-сообщества интересно.

      Удалить
    2. Это я что касается коммерческого скрапа написала, а вот насчет внутреннего развития - это отдельная тема. Зачем делать то, что не по душе, но в тренде? Наверно, ответ заключается в том, что скрапбукинг сейчас на волне популярности, и очень многие приходят в скрап, потому что это модный вид творчества, а не потому что душа их сюда привела) Наверно, такие люди и становятся заложниками скраповых трендов, ведь они с самого начала были заложниками моды...

      Удалить
  10. Лучше уж тренды,чем закручивание в штопор ножек от розочек, атласные бантики, кружева от нижнего белья, цветное тонирование края и тому подобное... Мне ничего глаз не режет из трендов)) Сама очень отстаю в этом вопросе, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  11. Прочла статью и комментарии и .... почувствовала аебя динозавром. Сразу захотелось свой список составить)))). Список того, что у меня вызывает улыбку и сочувствие: все эти ткани с фламинго, кожзамы, термотрансферные пленки и т.п. Фотографии работ с примовскими баночками по краям кадра и руки с чашками чая в кадре😀. Обезличивание профилей посредством трендетизации (о какое слово!! Почти трЫндец). Порой уже не видишь - кто автор. Я пару раз поддалась натиску - мятный планнер. Который так и оказался ненужным и неудобным.
    Счастье - творить из того и так, как чувствуешь и как тебе хочется).
    Ань, спасибо за статью - повеселилась😀

    ОтветитьУдалить
  12. Давайте начнем с того, что сам скрапбукинг - это тренд. И по сути своей - модное и недешевое хобби (имею ввиду не коммерческий скрап, а именно как вид хобби). Лет 5 назад было в разы меньше интернет-магазинов со скрап-товарами и выбор там был очень скуден, но скрап становился все популярнее и теперь у нас есть практически все, что душе угодно... И поэтому нет ничего удивительного в процветании трендов в тренде.

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!