пятница, 17 марта 2017 г.

Деловые разговоры: перезагрузка. Разговор 21.


Добрый день, наши дорогие читатели!

Да-да, это снова я, ваша Деловая Аня Лу, и я оживляю  нашу рубрику «Деловые разговоры».
 Было много дум, мыслей, казалось, что все уместные темы разобраны, но прошло время, и нам снова есть что обсудить. 
Кроме того, мы рады, что год назад смогли разговорить вас и вовлечь не только в скрап, но и околоскраповые разговоры, и даже сделали это неким трендом. Ведь год назад большинству казалось, что скрапсообщество отучилось говорить и превратилось исключительно в визуалов и потребителей.

Сегодняшняя тема неоднократно видоизменялась. Я пробовала писать статью не один раз, на разные темы, но все сводилось к ним - к деньгам. Создалось впечатление, что все сводится только к ним.

А может это так и есть? Давайте разбираться вместе.

Первоначальной темой было - скрапнытье:) Неоднозначная тема, которая в последнее время набрала свои обороты, хотя в широких кругах не освещалась никем. Скрапмастера всех уровней периодически начинали песнь о том, что «украли мою идею», «продали альбом с моего МК, хотя оговаривалось, что это неэтично и нельзя», «полностью скопировали и сразу продают, а я вложила столько сил, эмоций и бессонных ночей!». Знакомо? Слышали?

Я села разбираться, разложила по полочкам и подтемам и пришла к выводу, что все это о деньгах! Почему? А давайте смотреть.

Вы загорелись идеей, нашли материалы, купили, сделали, показали и … кто-то это скопировал и сразу продает! Ваши мысли: как она посмела? Я же столько всего вложила и потратила на это, а она нет! И сразу хочет срубить денег! Вывод: вы уже тоже в уме посчитали свои затраты, помножили на время и эмоции и осознали упущенную выгоду. А теперь вопрос: а вы зачем это показывали? Чтобы показать свой талант? Может, вдохновить? Или все-таки заинтересовать этим потенциальных покупателей, чтобы потом массово и за деньги нести людям радость? Задумайтесь над этим и ответьте себе честно. :) Если ради самой идеи придумать что-то новое и поделиться этим, то тогда стоит радоваться тому, что ваша цель достигнута, потому что если копируют, значит это здорово и круто! Вашу идею и труд оценили! А если ради потенциальной прибыли, то тогда надо пересмотреть свой подход к этому и не показывать все и сразу.

Выливая свои эмоции на обозрение публики, вы ищете поддержки. Но не всегда ее находите. Вернее, не только ее. Потому что всегда найдутся те, кто ткнет вас лицом в упущенную выгоду, со словами «сама виновата». Лично я не против периодического нытья на тему «болеющие дети, плохое настроение, скрапзастой». Для меня, как и многих, это показатель того, что вы живой человек, а не генератор открыток и альбомов. Но если вы занимаетесь коммерческим скрапом, а не хобби, то стоит задуматься о защите своих идей и дозировать доступность для копирования.

И вот уже тема скрапнытья переросла в тему тотального копирования. Сразу мысли стали шире и неоднозначнее. Поэтому сразу хочется отметить отдельную категорию мастеров, которые постоянно занимаются копированием. Причем, это не лифтинг и не кейсинг, а именно сбор чужих «разработок» с дальнейшим их использованием с целью продажи в том числе. Эти «мастера» в постоянном поиске чужих идей. Не вдохновения! А именно конкретных идей, материалов и прочих конкретных вещей.

Многим известно, что наш дизайнер Виктория Соседская делает бумажные цветы под ТМ «Соседские цветочки». Я попросила Вику сделать для меня партию цветов из бумаги определенной коллекции, которую ей и предоставила. Мне хотелось «эксклюзива»:) Но лично я четко понимала, что это пойдет в массы.


 Вопрос в том, что цветы очень многие делают сами, это прям тренд последнего времени. Да и бумага эта есть у ооочень многих. После фото этих цветов в инстаграм первая партия аналогов появилась через 2 дня! Мастер оставила милый комментарий под фото, а потом сделала такие же и выложила у себя в ленте. Мы… смеялись! Все произошло гораздо быстрее, чем мы думали! Но лично мне это скорее приятно, чем обидно. Значит моя идея замечена, оценена и я крута! :) 

Также это означает, что для эксклюзива и для того, чтобы быть впереди планеты всей, я должна генерировать эти идеи постоянно. Потому что только так я смогу хотя бы 2 дня быть с эксклюзивом, если буду показывать свои идеи публике. Но вот заработать мы уже не сможем с этой идеей, потому что запустили ее в массы. Но и цели такой мы не ставили. Это была моя идея для моего проекта, никак не связанного с коммерческими целями..

Я ни в коем случае не против копирования в целом, это двигатель творческого роста. Вопрос только в том, чтобы не остаться тем, кто только копирует. Даже если это и так, то это их выбор. А ваш — выбрать свое направление движения. Либо вы генератор идей и вдохновитель, либо вы последователь. И то и другое выбор каждого. Иногда это совместимо. Ведь все мы копируем друг друга или заимствуем идеи, если для вас такая формулировка более корректна и правильна. Просто есть люди, которые умеют придумывать новое, а есть те, кто не умеет. Зато умеют продавать ;)

Так какой же вывод мы из этого сделаем?

Каждый свой, разумеется.

Кто-то передовик производства, делает много качественного коммерческого скрапа, стараясь привносить что-то новое, «свое», кто-то мастер-копир, который «сделаю как на фото», а кто-то идейный вдохновитель, генератор идей и фонтан позитива! Каждому свое.

Просто хочется, чтобы за всей этой гонкой за материальными благами мы оставались людьми и творческими натурами!

До скорых встреч. Увидимся через две недели на этом же месте! Не пропустите! Спрашивайте, общайтесь, пишите, на какую тему вам интересно почитать и поговорить!

                                    


8 комментариев:

  1. генератор открыток-очень понравилось! никогда не видела ничего плохого в лифтинге/копировании..как хочешь назови.и действительно, если ты уж показал свою работу, так будь готов к подобному. ведь некоторые копируют полностью, а кто-то отдельными элементами - а может кто-то по-честному вдохновлен твоей работой?! об этом никто не думает...
    а когда не знаешь как поступить, поступи по-человечески.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, что пишите. всегда читаю, очень живо написано. мне нра!

    ОтветитьУдалить
  3. Слишком много коммерческой выгоды в скрапе, слишком много скраперов стараются заработать. Иногда мне кажется, что даже БигШот покупают только для того, чтобы вырубку продавать... Отсюда и скрап-нытье это! Хотя, как правило те, кто ноет, сами и не без греха и где-то что-то подсмотрели. Я как-то читала блог одной мастерицы, которая делала открытки с большим количеством цветов и тоже претендовала на изобретение своего стиля, а вот я четко увидела в ее работах польских мастери, да я думаю, что и не только я... Кстати, тоже не вижу ничего плохого в копировании. Мало людей, для кого скрап- это хобби, душевный отдых, творческий всплеск, желание погрузиться в другую реальность. От этого немного грустно!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная статья и тема для дискуссий. Хоть меня еще и не копировали, но мне было бы приятно - это ведь знак качества. Но я по жизни вообще "не про деньги" и "если ты такой умный, то что же ты такой бедный" :)такой склад характера. Так что если люди умеют зарабатывать это же здорово.Если хочется заработать самой надо учиться, придумывать "фишечки", которые трудно скопировать. А потребителю в конце-концов вообще не важно кто автор, это наши внутренние разборки. В эпоху интернета очень сложно сохранить "секрет фирмы", кто-то когда-то придумал, например пинетки-сандалики и вот ими завалена вся ярмарка мастеров и никто не жалуется.

    ОтветитьУдалить
  5. Как человек, которого "копируют", а вернее, вдохновляются работами, скажу, что это офигенно, когда ты можешь кого-то вдохновить. Никогда не понимала Кощеев, чахнущих над своими идеями, кричащих о плагиате. Если покопаться, те, кто громко кричит, сами не без греха, от того и реагируют остро.
    На счет "не заработать" на идее, которую уже выпустил в массы, не соглашусь. Наши покупатели не скрапбукеры, а люди со стороны. Истинные ценители находят тех, кому принадлежат идеи, в Интернете это не сложно. А случайные покупки копий подешевле... не все же носят фирменные вещи, кому-то достаточно подделки.
    Не интересно копировать, всегда надо что-то свое, ведь почерк и стиль узнаваемы. Те, кто хочет работать на перспективу, всегда в поиске новых идей.
    Несколько лет назад я начинала продажи с кофейных топиариев, даже МК по ним сделала, этим МК пользуются до сих пор, вопросы приходят по материалам, хотя прошли годы и топиарии вышли из моды. Если бы остановилась, то сейчас была бы причислена к злым хэндмейщикам.
    Все временно, свои блокноты постоянно модернизирую, но не утверждаю, что однажды не перейду на что-то еще.

    ОтветитьУдалить
  6. Тут вопрос нытья, кому нужно поныть, тот всегда найдёт повод и уличит другого в своём "горе") И правда, не хочешь чтобы тебя копировали, не показывай, сиди над своими идеями и чахни как "над златом".
    Я вот например, просто не умею копировать и лифтить (не получается, выходит как-то по другому, ну и пусть) Но ... у меня есть желание сделать пару работ, которые будут ооочень похожи на Тани Дудкиной (можно сказать скопированы и материалам и идеей) и это чисто желание иметь наглядную частичку с её он-лайн школы (а не только те знания которые приобрела на курсах) у себя дома, иметь "копию" её творчества, как раритет-вдохновение. (надеюсь понятно объяснила) Но этих работ возможно никто и не увидит, кроме моих близких и они будут сделаны не на продажу а для своего сердца)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос о Таниных работах нами поднимался. Но мы не стали поднимать такую тему. Хотя вес мы выросли на ее МК и курсах! Таких мастеров больше нет.
      То, что у вас выходит "по-другому" - это замечательно! Значит, ваш мозг работает! :)

      Удалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!